В 1961 году турецкие фермеры выращивали коноплю на площади около 14 тысяч га, в 2017 г. этот показатель составил всего 11,3 сотки. В 1961 году в стране было произведено порядка 5000 тон конопляного волокна, в 2018 – около 7 тон. В период с 2015 по 2018 год экспорт конопли в стране оценивался в 13 тон на сумму $ 24 тыс., импорт за тот же период составил 4521 тонну на сумму в $ 5,8 млн.

Турция планирует увеличить производственные посевы технической конопли для дальнейшего использования конопляного сырья в автомобильной, бумажной, текстильной промышленности, а кроме всего прочего для того, чтобы сократить импорт конопляной продукции, в том числе из Украины и Китая.

Начало 2019 года ознаменована возобновлением дискуссий о теперь практически не культивируемой, но ранее широко распространенной культуре выращивания конопли в Турции. Инициатором конопляных инициатив в стране стал Реджеп Таип Эрдоган, который поднял вопрос о возобновлении производства конопли в ходе встречи с представителями местных администраций. 

В ходе мероприятия министр сельского и лесного хозяйства Турции Бекир Пакдемирли сообщил, что правительство планирует принять меры по увеличению площадей, на которых будет выращиваться cannabis. По его словам на данный момент лицензировано ряд предприятий, которые могут заниматься культивированием либо переработкой растения, однако их количество в ближайшее время должно значительно увеличиться.

Полностью закрытый четырехтактный педальный электромобиль на основе конопли, разработанный и испытанный в условиях сурового климата Новой Англии на данный момент ищет инвесторов для того, чтобы запустить в производство новый тип транспортного средства, сочетающего в себе комфорт и практичность маленького автомобиля с преимуществами велосипеда.

На страницах профильного электронного издания украинских коноплеводов не единожды описывались тенденции по «Возвращению конопляного биокомпоза в современное автомобилестроение», инициативы канадских, французских, немецких, британских либо американских предпринимателей по изготовлению «Кузовных элементов автомобиля из конопли», внедрению различных конопляных ингредиентов либо технологий, предполагающих использование сырья из cannabisa в автомобильной промышленности

В этой публикации речь пойдет о воплощенной в жизнь идее американских предпринимателей, по созданию автомобильно-велосипедного гибрида из конопли. Полностью закрытый четырехтактный педальный электромобиль на основе конопли, разработанный и испытанный в условиях сурового климата Новой Англии на данный момент ищет инвесторов для того, чтобы запустить в производство новый тип транспортного средства, сочетающего в себе комфорт и практичность маленького автомобиля с преимуществами велосипеда. 

Датский закон об экспорте медицинской конопли, одобренный в середине 2018 года, сделал возможным единоразовый экспорт медицинской конопли для отдельных пациентов, однако новое исполнительное распоряжение эффективно расширяет его возможности и предусматривает целесообразность оптовых поставок терапевтической конопли в любой форме и количестве, при условии получения необходимой для этого разрешительной документации. 

1 января 2018 года введено в действие постановление о возможности осуществления массового экспорта легальной психоактивной конопли из Дании. Именно данный нормативно-правовой акт поставил датские компании по производству терапевтической конопли в привилегированное положение в условиях конкуренции на рынке Европейского Союза. В сфере нормативно-правового обеспечения Дания является лидером среди стран Европы, предприятия которых борются за рынок, который по оценкам британской аналитической компании Progressive Partners уже стал отраслью с многомиллиардным оборотом.

В Дании в течении всего лишь одного года медицинская конопля была введена в правовое поле, разработаны и внедрены всеобъемлющие правила и разрешен легальный экспорт терапевтической конопли. Другим странам потребовалось намного больше времени для того, чтобы выполнить хотя бы одно из нижеперечисленных действий:

 • Германия попыталась, но так и не смогла «запустить» программу легального выращивания терапевтической конопли в домашних условиях; 

• не смотря на огромную современную историю использования медицинской конопли на территории Израиля, в стране только в конце 2018 года принят закон, разрешающий экспорт психоактивной конопли (понадобиться еще какое-то время на принятие подзаконных актов и создания условий, при которых принятые нормативно-правовые акты смогут заработать); 

В государственной программе регламентировано применение только двух препаратов медицинской конопли (дронабинол и сативекс), поэтому многие австрийские пациенты используют безрецептурные препараты с КБД, в первую очередь запрещенные министром здравоохранения продукты питания и каннабиноидные косметические средства. 

На страницах профильного электронного издания украинских коноплеводов уже не единожды описывались механизмы при помощи которых лоббисты крупных фармацевтических компаний административными методами «загоняют» клиентов для покупки рецептурных препаратов из конопли выпускаемых этими фирмами. В данном материале будет описан подобного же рода механизм, инициированный министром здравоохранения Австрии.

Министр здравоохранения Австрии своим приказом запретил предприятиям продавать продукты питания, а также косметические средства, в которых в качестве ингредиентов используется каннабидиол (КБД). Основанием для наложения подобного рода запретов является тот факт, что изделия, изготовленные с использованием КБД, по его мнению подпадают под определение Европейского Союза «новая еда». 

Каннабидиол включен в новый каталог продуктов питания ЕС таким образом, что отдельные страны-члены Европейского Союза могут ограничивать его продажи либо вправе требовать осуществление продаж при наличии специального разрешения. Как сообщил руководитель профильной ассоциации коноплеводов Австрии Стефан Волынец «процесс получения разрешения для новых продуктов с КБД может стоить до полумиллиона евро». 

Основной причиной принятия нормативно-правовой базы, разрешающей использование терапевтических свойств конопли в медицинских целях в Таиланде, является влияние политики США в Юго-Восточной Азии. 

Впервые в Юго-Восточной Азии в конце декабря 2018 года законодатели Таиланда единогласно одобрили возможность использования конопли в медицинских целях. 

Тайская история коноплеводства

Таиланд обладает богатой медицинской, сельскохозяйственной, а также кулинарной историей конопли. До запрета в ХХ-ом столетии конопля многогранно применялись в качестве одного из основных ингредиентов тайской кухни. Листья и соцветия активно употреблялись в тайской кулинарии, в сушеном состоянии cannabis присутствовал на кухне в виде приправ, пряностей, чаев и т.д. Конопляные волокна собственного производства широко использовались в качестве основы для изготовления текстильных и трикотажных изделий, обуви, аксессуаров и т.д. В медицинских целях конопля на территории Таиланда использовалась более 4 тысяч лет. Целебные свойства cannabisa во всей Азии на протяжении тысячелетий задействовались для того, чтобы лечить проблемы пищеварения, для ослабления боли, а также усталости, врачевания ряда других заболеваний.  

Коноплеводство в Таиланде активно развивалось до 1934 года, когда в стране был принят закон «О марихуане». Ситуация резко ухудшилась в 1979 году, когда Таиланд принял новую редакцию «Закона о наркотиках». В рамках принятого в 70-е годы прошлого столетия законодательства коноплю было запрещено употреблять в любых формах. Всякий, кто был изобличён в производстве, переработке, продажах, экспорте, импорте cannabisa в соответствии с законом 1979 года подлежал уголовному преследованию сроком от 2 до 15 лет и штрафу в $ 40 тысяч.

Полученный биокомпозитный материал имеет свойства аналогичные углеродному волокну с точки зрения веса и механических характеристик (жесткость, стойкость к коррозии и т.д.).

На страницах профильного электронного издания украинских коноплеводов нами не единожды описывались тенденции в автомобильной промышленности, направленные на использование биокомпозитных материалов на основе конопли крупнейшими мировыми автомобильными концернами (Peugeot Citroën, Alfa Romeo, BMWFord, Kestrel. В статье «Франция спасет автопром «озеленением» описывались методы поддержки французских производителей, которым вменялось использовать конопляные технологии для выживания на очень конкурентном автомобильном мировом рынке. В частности, агентировалось внимание на том, что "Использование конопляных ингредиентов при производстве дверных панелей позволяет снизить конечный вес изделия на 25%". Описывались гоночные «Американский экологический спорткар» и «Lotus Eco Elise» изготовленные с использованием биокомпозитных материалов на конопляной основе и автомобиль «Победителя SEM-2013», детали которого были изготовлены с добавлением cannabisa. Признанием же достижений в применении биокомпозитных материалов на основе конопляных волокон в автомобилестроении стало присуждение престижной европейской премии конструкторам гоночного Mustang GT RTD 9.

Никто из лоббистов пока не поднимает вопрос о том, что в нашей стране есть легальная возможность получения необходимой для этого разрешительной документации, после чего существует на законодательном уровне регламентированное право граждан в использовании листьев и соцветий технической конопли терапевтической направленности для самостоятельного лечения.

В настоящее время правительства большинства европейских государств сосредотачивает внимание на возможности легального использования терапевтической конопли. В то же самое время многие пациенты стран ЕС опасаются, что финансовые выгоды фармацевтических компаний могут стать более весомым аргументом для государственных чиновников, чем необходимость облегчения страданий нуждающихся в этом людей.

Только в ноябре 2018 года Великобритания разрешила врачам Туманного Альбиона легально назначать конопляные лекарства. Греция выдала первые лицензии на выращивание и переработку терапевтической конопли, а Люксембург легализует возможность использования конопли в медицинских и рекреационных целях. В большинстве стран ЕС в настоящее время терапевтическую коноплю разрешают использовать в медицинских целях в большинстве своем в виде различных фармакологических препаратов, настоек либо концентратов.

Выращивание и переработка конопли, содержащей повышенное количество каннабидиола является сверхприбыльным мероприятием. Согласно американским и канадским оценкам, европейские сорта, содержащие 1-3 % КБД, теоретически могут приносить около $ 37 тысяч на гектар. При содержании КБД до 6% рентабельность вложений увеличивается почти до $ 225 тысяч, до 12% - $ 450 тысяч.

Необходимо сразу же разграничить, что марихуана и медицинские сорта конопли, это не одно и тоже. В частности, в ходе проведения круглого стола «Каннабиноидная терапия», руководитель компании, создавший препараты на основе безнаркотический каннабиноидов на территории ЕС утверждал, что «Если содержание тетрагидроканнабинола (ТГК) выше 1%, препараты перестают работать. Действие ТГК «гасит» терапевтический эффект других каннабиноидов». Поэтому в данном материале пойдет речь именно о сортах конопли, количество психоактивного ТГК в которых незначительно, в то же самое время процентное отношение каннабидиола достаточное для того, чтобы растительное сырье обладало хорошо видимым терапевтическим эффектом.

Итак, если интересуют сертифицированные семена технической конопли с высоким содержанием каннабидиола (КБД), не имеет смысла искать их на территории ЕС. В базе данных растений, разрешенных для выращивания на территории Европейского Союза не зарегистрированы сорта конопли с высоким содержанием КБД, причем у европейских селекционеров практически не существует стимулов для выведения подобного рода гибридов, так как на данный момент для европейских стран ограничением является количество тетрагидроканнабинола, не превышающего 0,2 %.